Крещение — дверь в Церковь Христову
Великое таинство Крещения установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом сказавшим ученикам Своим: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до окончания века» (МФ.28:19-20)
Крещение необходимо каждому (независимо от возраста), кто желает быть членом Церкви Христовой и стремится обрести после телесной смерти жизнь вечную.
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» — сказал Сам Господь (Ин. 3,5)
Крещение является как бы дверью в Церковь Христову, только принявший его может пользоваться другими Таинствами. Это такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Святой Троицы – Отца и Cына и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им самим до Крещения, возрождается благодатью Духа Святого в новую, духовную жизнь.
Таинство Крещения освятил Сам Иисус Христос, крестившись у Иоанна.
Для достойного принятия этого таинства необходимо два условия: вера и покаяние.
Вера в Бога, в бессмертие души, вера, которая обязательно должна подкрепляться делами. Посещение храма Божьего, домашняя молитва, соблюдение постов, доброделание… — вот те дела, без которых «как тело без духа мертво, так и вера… мертва» (Иак.2:26)
И, конечно же, покаяние, то есть изменения своего сознания и образа жизни – решительное оставление греховных привычек и поступков, искреннее желание измениться, начав новую жизнь, руководителем которой будет закон Божий.
Младенцев Православная Церковь крестит по вере родителей и восприемников. Для того и нужны крестные отцы и матери, чтобы поручиться за веру крещаемого. Когда он подрастет, восприемники должны позаботиться о том, чтобы крестник стал истинным христианином. Если они пренебрегут этим священным долгом, то тяжко согрешат.
В Крещение дается много великих благодатных даров: прощаются все грехи, содеянные за всю жизнь (младенец освобождается от первородного греха); человек принимает благодатную силу для новой жизни во Христе; со дня Крещения он получает небесного заступника – Ангела-хранителя и самое главное – он обретает надежду на вечную блаженную жизнь. Но Господь строго спросит с человека, если он, приняв это небесное таинство, пренебрежет благодатным даром, и нисколько не меняя свой образ поведения, продолжит медленно плыть по течению повседневной жизни, оправдывая себя тем, что он не один такой, что все такие, да и больших грехов он не делает – не убивает, не ворует… Забывая о том, что наши ежеминутные грехи осуждения, злословия, лукавства, раздражения и многие другие, не менее тяжкие и пагубные. Горькие плоды такого легкомысленного отношения к Крещению не замедлят проявиться уже в этой жизни.
Крещение — это духовное рождение, а родиться человек может только однажды, поэтому и таинство Крещения над человеком совершается исключительно один раз «Один Господь, одна вера, одно Крещение» (Еф.4:4).